Средиземноморская диета препятствует развитию слабоумия
Средиземноморская диета препятствует развитию слабоумия Печать E-mail

Традиционная кухня Средиземноморья не только вкусная, но и очень полезная, такая диета способствует защите сосудов мозга.

 

К этому выводу пришел доктор Николаос Скармеас, нейрофизиолог в медицинском центре Колумбийского Университета. В рамках своего исследования он определил: cредиземноморская диета, состоящая из насыщенных жиров и освобожденная от молочных и мясных продуктов, поможет сохранять трезвый рассудок и препятствует развитию слабоумия, — сообщает «CNN».

 

Средиземноморская диета включает в себя много фруктов, овощей, рыбу, оливковое масло, бобовые и злаки. При этом в ней мало блюд из молочных продуктов, мяса и птицы. Она уменьшает риск развития ишемического инсульта, с которым напрямую связана сосудистая деменция, или слабоумие, — второе самое распространенное психическое расстройство после болезни Альцгеймера.

 

В рамках исследования было осмотрено 712 людей в возрасте 65 лет, живущих в Нью-Йорке. Участники рассказали о своей диете, а затем через шесть лет они подверглись сканированию мозга. Выяснилось: у тех, кто придерживался диеты, наиболее близкой к cредиземноморской, мозг был поражен на 36% меньше, по сравнению с остальными.

 

На основе полученных результатов Николаос Скармеас сделал вывод: cредиземноморская диета способствует защите сосудов мозга. Следовательно, в интересах большинства питаться согласно этому рациону.

 

Данный вывод прокомментировал Грегори Коул, профессор медицины и нейрологии в Университете Калифорнии. По его мнению, не обязательно резко переходить на данную диету. Достаточно постепенно вводить полезные продукты, входящие в ее состав. К примеру, профессор Коул рекомендует приобщаться к «рыбьему жиру».

 

 

Голосования

Как Вы удаляете волосы?
 

Знаете, что...

Курение вызывает потерю зрения, однако мало кто из курильщиков об этом знает.

Подробнее ...